3 июля 2019 года в ILO Shipping & Transport были опубликованы аналитические и новостные материалы, представляющие повышенный интерес, а именно:
- Pleasure yacht insurance: navigating without up-to-date charts and proper voyage plan – статья, в которой рассматривается вопросы, связанные как с морским правом, так и страхованием прогулочной яхты. Автор Maximilian Guth детально разбирает казус (8 U 86/11), который в свое время не обратил на себя внимание ни юридической, ни морской общественности Германии, хотя он того стоил. Немецкий суд в Целле постановил, что застрахованный судовладелец причинил ущерб своей яхте из-за грубой неосторожности, граничащей с умыслом. Таким образом, в страховом возмещении ему было полностью отказано, причем, по мнению автора, достаточно основательно.
- Manager’s letter of undertaking – moving towards more balanced standards? – статья, посвященная письму-обязательству. Авторы Mattias Grieg, Andreas Fjærvoll-Larsen рассматривают новое стандартное Письмо-обязательство менеджера судна, которое было опубликовано 28 января 2019 года Балтийским и Международным морским советом (BIMCO) и направлено на исправление баланса интересов. Оно дает менеджерам судна более справедливый набор условий, которые могут использоваться в качестве отправной точки для переговоров. Степень, в которой новое письмо-обязательство BIMCO будет популярным, еще неизвестна, но, тем не менее, оно обеспечит полезный ориентир, на который могут опираться менеджеры при ведении переговоров о письмах-обязательствах, что поможет избежать затяжных переговоров о таких документах.
- Back to formalities: recap fixture held insufficient evidence of charter contract – публикация, в которой рассматривается довольно сомнительное решение Миланского трибунала, поскольку оно противоречит преобладающему итальянскому прецедентному праву. Автор Brian Dardani считает, что, как правило, составление резюме, содержащееся в обмене электронными письмами, судом рассматривается в качестве достаточного доказательства заключения и условий договора – чартера, особенно в тех случаях, когда чартер был впоследствии исполнен, хотя бы в какой-то степени. В любом случае решение трибунала имеет большое значение, поскольку оно иллюстрирует возрождение формального подхода в судоходной отрасли и может быть воспринято как предупреждение, особенно для судовладельцев или фрахтователей, которые имеют дело с итальянскими компаниями, испытывающими финансовые трудности, поскольку суд ссылался на необходимость того, чтобы в делах о несостоятельности требуется более высокий уровень определенности и доказательств. Это решение было вынесено в контексте процедуры несостоятельности. При таких обстоятельствах, помимо очевидной оценки риска, касающейся способности контрагента выполнять свои обязательства, следует учитывать, что в случае, если спорный вопрос будет разрешаться в суде путем применения такого формального подхода, любой чартер не включенный в составленный контракт не может считаться достаточным доказательством заключения соответствующего чартера.
- Supreme Court precludes punitive damages for unseaworthiness claims – публикация, посвященная убыткам в связи с немореходными качествами судна по иску моряка. Авторы Michael Harowski, Ashley Bane исследуют судебное решение по делу Dutra Group v Batterton от 24 июня 2019 года. Судовладельцы и морские работодатели теперь смогут лучше организовать необходимые страховые покрытия для управления рисками, поскольку американский суд разрешил давнюю правовую проблему. После решения Верховного Суда по упомянутому делу прояснились правила о наличии штрафных санкций по трем искам, которые обычно предъявляют моряки: неосторожность по Закону Джонса, немореходность, а также обслуживание и лечение. Карательные убытки (моральный вред) возможны только при умышленной и бессмысленной неуплате за обслуживание и лечение. Моряк не может взыскать штрафные санкции за халатность по Закону Джонса или претензии в связи с немореходностью.
Источник: https://www.internationallawoffice.com/email/html?w=Shipping+%26+Transport&d=2019-07-03&utm_source=ILO+Newsletter&utm_medium=email&utm_content=Newsletter+2019-07-03&utm_campaign=Shipping+%26+Transport+Newsletter